О бедных борцах с пиратством

Файлообменные сети не угрожают изданию книг, музыки и фильмов. Они угрожают нынешним издателям.
«Пираты» умудряются не просто распространить «псевдоукраденное», часть из них ещё и неплохо заработать на этом. Так почему же оригинальный издатель теряет этот самый доход?

Издатели не хотят понимать и принимать современных реалии. Они лоббируют различные законопроекты, придумывают различные костыли (привет 3D видео!) и вносят путаницу в понятия пиратства и авторского права вместо того что бы войти в новое время и работать по-новому. Зарабатывать по-новому... Осознать что пиратство не вредит, а скорее помогает. Да и понятие «пиратства» у борцов несколько странноваты.

Для большинства тех, кто творит в безвестности, является большим успехом прослыть настолько известным, чтобы стать жертвой пиратов. Пиратство - это, по сути, разновидность прогрессивного налога, который может срезать несколько процентов с доходов популярных авторов (я говорю "может", так как даже этот факт не доказан). Что означает огромную выгоду для тех, чьи доходы растут с ростом известности.

В далеком 2002 году Тим О'Рейлли (Tim O’Reilly) опубликовал в The O'Reilly Network «Пиратство как прогрессивный налог и другие мысли об эволюции распространения контента в Сети» (первый перевод заметки доступен здесь). Написал очень взвешенно и разумно, очень реккомендую к прочтению как защитникам «пиратства» так и его противникам. Жаль только что с тех пор практически ничего не изменилось...